Безопасность детей
ОБЖ
- С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
- С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
- С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой и календарным планом воспитательной работы
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха
Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей
- противопожарная и техногенная безопасность
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов
Основные задачи
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- ст. 1064 Гражданского кодекса
- ст. 1065 Гражданского кодекса
- ст. 63 Семейного кодекса
- ст. 65 Семейного кодекса
- Закон об образовании
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Устав ДОУ и родительский договор
Материалы для работы с детьми
1. Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Мир Без Опасности»
2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - М.: АСТ, 1998.
3. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48 с.
4. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников: Книга для воспитателей детского сада и родителей. - М.: Просвещение, 1998.
5. Люблинская А.А. Воспитателю о развитии ребенка. - М.: Просвещение, 1972.
6. Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании. - М.: 1990.
7. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5 - 8 лет. - М.: ТЦ Сфера.
8. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: Сфера, 2009.
9. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. - М.: Прометей, 2002.
Обеспечение безопасности детей
- Вход в детский сад осуществляется строго по пропуску, в соответствии с групповыми списками либо по документу, удостоверяющему личность
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
- Воспитатели требуют от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускают передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, охраннику и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- металлические двери и калитки с электронными замками
- домофон
- тревожная кнопка
- система пожарной сигнализации
- план эвакуации детей
- видеонаблюдение
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
- семинары
- вопросы рассматриваются на педагогических советах
- создана соответствующая развивающая среда
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
- ежегодно проводятся месячники пожарной и дорожной безопасности
- ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара
Безопасность в сети Интернет
Для родительского контроля действий и безопасности детей в сети Интернет можно использовать следующие инструменты:
- Мониторинг. Позволяет удалённо отслеживать, что ребёнок делает в интернете на компьютере, смартфоне или другом гаджете, а также показывает его текущее местоположение.
- Управление устройством. Функции позволяют напрямую влиять на то, как и когда ребёнок использует своё устройство. Например, блокировать приложения, ограничивать экранное время, фильтровать интернет-контент, блокировать камеру, устанавливать ограничения на покупки в приложениях.
- Фильтры. С их помощью родители могут выбирать определённые ключевые слова, веб-сайты и типы контента, которые будут фильтроваться или удаляться из онлайн-поиска ребёнка.
- Ограничения на использование определённых функций. Например, можно ограничить использование камеры смартфона, доступ к электронной почте, социальным сетям, чатам, а также выбирать время, когда ребёнок будет иметь доступ к интернету.
- Управление контактами. Эта функция позволяет управлять списком контактов и блокировать тех, которых родители считают неуместными для взаимодействия с ребёнком.
- Защита конфиденциальной информации. Ребёнок не сможет отправлять персональную информацию, такую как адрес, фотографии, номера телефонов, данные банковских карт и т. д..
Также для обеспечения безопасности в интернете рекомендуется установить надёжную антивирусную программу и регулярно проверять систему на наличие потенциальных угроз.
Безопасность в сети Интернет
Для родительского контроля действий и безопасности детей в сети Интернет можно использовать следующие инструменты:
- Мониторинг. Позволяет удалённо отслеживать, что ребёнок делает в интернете на компьютере, смартфоне или другом гаджете, а также показывает его текущее местоположение.
- Управление устройством. Функции позволяют напрямую влиять на то, как и когда ребёнок использует своё устройство. Например, блокировать приложения, ограничивать экранное время, фильтровать интернет-контент, блокировать камеру, устанавливать ограничения на покупки в приложениях.
- Фильтры. С их помощью родители могут выбирать определённые ключевые слова, веб-сайты и типы контента, которые будут фильтроваться или удаляться из онлайн-поиска ребёнка.
- Ограничения на использование определённых функций. Например, можно ограничить использование камеры смартфона, доступ к электронной почте, социальным сетям, чатам, а также выбирать время, когда ребёнок будет иметь доступ к интернету.
- Управление контактами. Эта функция позволяет управлять списком контактов и блокировать тех, которых родители считают неуместными для взаимодействия с ребёнком.
- Защита конфиденциальной информации. Ребёнок не сможет отправлять персональную информацию, такую как адрес, фотографии, номера телефонов, данные банковских карт и т. д..
Также для обеспечения безопасности в интернете рекомендуется установить надёжную антивирусную программу и регулярно проверять систему на наличие потенциальных угроз.