Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В учреждении 13 групп (групповая комната, раздевалка, туалет, моечная, спальная комната). Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательная развивающая среда детского сада оборудована с учетом возрастных осо­бенностей воспитанников. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, мас­штабу и художественному решению, соответствуют требованиям санитарных правил и обеспечивают развитие ребенка по всем 5 направлениям (познавательному, речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативное, физическому развитию) в соответствии со стандартом дошкольного образования.

В дошкольном учреждении имеются специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Кабинет учителя-логопеда.  В кабинете созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Кабинет предназначен для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми. В кабинете имеются следующие средства обучения: логопедический тренажёр, коррекционные игры, пособия, магнитная доска, компьютерная программа. БОС - тренажер, учебные пособия для работы с детьми ОВЗ.

Кабинет психолога.   В кабинете созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. В кабинете имеются следующие средства обучения: сухой бассейн, сухой душ, кресло релаксации, игры по социально-эмоциональному развитию воспитанников, психолого-коррекционные игры, аудиокассеты, библиотека, пособия Монтессори, учебные пособия для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В групповых уголках имеются уголок именинника, уголок дежурства, уголок настроения, уголки с правилами, игровые зоны.

В групповых познавательно-речевых уголках имеются следующие средства обучения: мини-библиотека, энциклопедии, дидактические игры, пособия, глобус, коллекции, микроскопы, карты, интерактивные панели «Солнышко»; интерактивные доски, интерактивные столы, ландшафтные столы.

В кабинете дополнительного образования (кружок «Лего - конструирование и робототехника», «Я - исследователь») имеются следующие средства обучения:         Лаборатория для детских исследований: микроскопы, телескопы, наборы для экспериментов, магнитная доска, цифровая лаборатория «Наураша», различные виды конструкторов для конструирования и создания роботов, столы для легоконструирования.

Интерактивная площадка «Перекресток».  На площадке созданы все условия для изучения правил дорожного движения (в холле),       имеются: дорожные знаки, разметка, светофор, детские велосипеды, машины, атрибуты сюжетных игр, интерактивный пол, магнитные пособия «Зарница», магнитные доски ландшафтные напольные и настенные.

Уголок леса, огород, цветник, экологическая тропа. Деревья разных пород, кустарники, грядки для овощей, картофельное поле, ягодник, мини-поле для зерновых.

Музей «Русская изба». В музее созданы условия для ознакомления детей с традициями русского народа и воспитания духовно — нравственной личности посредством приобщения к народным традициям. В музее имеются следующие средства обучения: макет русской печи, стол, лавки, старинная прялка, маслобойка, сундук, домашняя утварь, национальные костюмы.

Компьютерный класс – изостудия. В компьютерном классе имеются следующие средства обучения: шахматные столы, шахматы, мобильный компьютерный класс, мольберты, интерактивная доска с проектором, материалы и пособия для творческой деятельности настольные игры, пособия «Игры Воскобовича», «Дары Фребеля», интерактивные столы, интерактивная песочница. Мольберты, столы, магнитная доска, экран, проектор, персональная выставка детских работ, дидактические игры, пособия, мобильный компьютерный класс, компьютерные развивающие игры.

В холлах учреждения имеются следующие средства обучения: интерактивный уголок – панорама по регионоведению «Югра моя любимая», где имеются следующие средства обучения: макет родного края, выставки коллекций: украшения, обереги, куклы народов ханты - манси. Выставки фотографий с видами природы ХМАО – Югры; интерактивные (тактильные, звуковые и т.д.) панели; уголок по обучению правилам дорожного движения «Примерный пешеход»; зона для свободного творчества «Нарисуй – ка»; настольный теннис; тренажерный зал.

В спортивном зале проводятся утренняя гимнастика, групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми дошкольного возраста 2 - 7 лет, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами; спортивные мероприятия (соревнования, праздники, развлечения, подвижные игры); культурно-досуговые мероприятия; кружковая работа физкультурно-оздоровительной направленности. В спортивном зале имеются следующие средства обучения: шведская стенка, маты, батуты, цели, гимнастические скамейки, наклонные доски, рукоходы, кольца, канат, скалодром, баскетбольные щиты, оборудование для упражнений, спортивных и подвижных игр.

Спортивные уголки в группах оборудованы спортивным инвентарем для упражнений, спортивных и подвижных игр.

На спортивной площадке на территории учреждения проводятся спортивные мероприятия. На площадке имеются следующие средства обучения: беговые дорожки, шведская стенка, бум, рукоход, лабиринт, брёвна для лазания, яма для прыжков в длину, вертикальные и горизонтальные цели.

На детских игровых площадках расположены спортивные мини-городки, бумы, оборудование для метания, лазания.

В музыкальном зале  имеются следующие средства обучения: пианино, музыкальный центр, магнитофоны, ширма для кукольного театра, зеркальный шар, пособия, детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры, пособия по театрализованной деятельности.

В костюмерной имеются детские театрализованные и концертные костюмы, атрибуты для представлений.

В групповых уголках имеются детские музыкальные инструменты, альбомы с песнями, стихами, костюмы, маски, атрибуты для ряженья, Оборудование для разного способа рисования, цветная бумага, пластилин, клей, шаблоны, трафареты.

В ДОУ имеется 1 группа компенсирующей направленности для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). Набор в группу осуществляется с 3 до 8 лет при наличии заключения ПМПК. Группу компенсирующей направленности для детей интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) посещают дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды. Программный материал дифференцируется для каждой возрастной категории, особенностей развития, за счет разных способов выполнения определенного задания. На фронтальной деятельности решаются общие задачи, а более конкретные задачи решаются с конкретной подгруппой детей или индивидуально.

При организации среды в группе учитывались сенсорные потребности детей. Среда насыщена яркими и крупными предметами и игрушками из различных материалов, удовлетворяющих тактильные, зрительные, двигательные потребности детей. Пространственная организация среды обеспечивает безопасность, и одновременно двигательную активность. В группе имеются игровые уголки:

Сенсорный центр «Познаем мир» - его задача формировать, расширять чувственный опыт детей, учить элементарному экспериментированию. Рядом с ним размещен центр воды и песка, конструктор.

Кукольный уголок «Мы играем» - формирование коммуникативных навыков, игровых умений.

Уголок театрализованных игр «Уголок сказки» - формировать навыки слушания, умения обращаться с книгой, развитие подражательности (звуковой, двигательной, эмоциональной).

Музыкальный уголок «Маленькие музыканты» - развитие слухового восприятия, внимания, чувства ритма, обучение игре на музыкальных инструментах.

«Уголок эмоций» - развитие эмоционально – личностной сферы.

Уголок «Мы рисуем» - формирование интереса к изобразительной деятельности, развитие элементарных изобразительных навыков, цветовосприятия и цветоразличения.

Спортивный уголок «Мы спортсмены» - активизировать двигательную активность, развивать координацию и согласованность действий.

Для сопровождения образовательной деятельности в Учреждении работают:

медицинский кабинет;

методический кабинет;

библиотека - медиатека;

кабинет заведующего;

кабинет заместителя заведующего по АХР;

бухгалтерия;

пищеблок;

прачечная.

Все кабинеты оснащены современным технологическим оборудованием, множительной и компьютерной техникой. Учреждение является пользователем сети Интернет, электронной системой «Образование», цифровой платформой «Электронный детский сад».

Объекты для проведения практических занятий

Музыкальный зал (площадь 72,2 м2). Функциональное назначение: проведение музыкальных занятий, занятий по ритмопластике, вокалу, развлечений, праздников, спектаклей, проведение индивидуальной работы с детьми по развитию музыкальных способностей.

Спортивный зал (площадь 63,5 м2). Функциональное назначение: проведение физкультурных занятий, спортивных соревнований, праздников, развлечений, кружковой работы «Олимпик», индивидуальной работы по развитию физических навыков.

Кабинет дополнительного образования: Лего-центр, Лаборатория (площадь 15,6 м2). Функциональное назначение: проведение занятий по обучению дошкольников лего-конструированию, навыкам опытно-исследовательской деятельности, проведение кружковой работы.

Музей «Русская изба» (площадь 4,5 м2).Функциональное назначение: проведение образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа.

Интерактивная площадка «Перекресток» (площадь 28 м2).Функциональное назначение: проведение образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения.

Интерактивный уголок -панорама «Югра моя любимая»    (площадь 30,8 м2). Функциональное назначение: проведение образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой, традициями, историей Ханты – Мансийского округа.

Библиотека

В ДОУ для организации образовательного процесса имеется библиотека, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Библиотека в детском саду располагается в кабинете Изостудия.  Весь книжный фонд учреждения включает в себя:

  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, рассказов, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
  • Книги для воспитателя (методическая и справочная литература). Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, справочная литература (различные энциклопедии, справочники).
  • Книги совместного пользования.

Спортивные объекты

В детском саду создана необходимая материально-техническая база для укрепления и сохранения здоровья детей.  В помещениях и на ее территории в соответствии с санитарными нормами и правилами оборудованы спортивный зал, спортивная площадка, автодром, тренажерная площадка в холле.

Спортивный зал 63,5 м2

Спортивная площадка  585 м2

Тренажерная площадка 40,8 м2

Автодром  248 м2

Средства обучения и воспитания

Образовательная развивающая среда детского сада оборудована с учетом возрастных осо­бенностей воспитанников. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, мас­штабу и художественному решению, соответствуют требованиям санитарных правил и обеспечивают развитие ребенка по всем 5 направлениям (познавательному, речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативное, физическому развитию) в соответствии со стандартом дошкольного образования.

Создание условий

Оборудование, кабинеты, средства обучения

Познавательное и речевое развитие

Кабинет учителя-логопеда

логопедический тренажёр, коррекционные игры, пособия, магнитная доска, компьютерная программа. БОС - тренажер, учебные пособия для работы с детьми ОВЗ

Познавательно-речевые уголки в группах

мини-библиотека, энциклопедии, дидактические игры, пособия, глобус, коллекции, микроскопы, карты, интерактивные панели «Солнышко»; интерактивные доски, интерактивные столы, ландшафтные столы

Кабинет дополнительного образования (кружок «Лего - конструирование и робототехника», «Я - исследователь»)

Лаборатория для детских исследований: микроскопы, телескопы, наборы для экспериментов, магнитная доска, цифровая лаборатория "Наураша"

Различные виды конструкторов для конструирования и создания роботов, столы для легоконструирования

Интерактивная площадка «Перекресток» для изучения правил дорожного движения

(в холле)

Дорожные знаки, разметка, светофор, детские велосипеды, машины, атрибуты сюжетных игр, интерактивный пол, магнитные пособия "Зарница", магнитные доски ландшафтные напольные, настенные

Уголок леса, огород, цветник, экологическая тропа

Деревья разных пород, кустарники, грядки для овощей, картофельное поле, ягодник, мини-поле для зерновых.

Музей «Русская изба»

Макет русской печи, стол, лавки, старинная прялка, маслобойка, сундук, домашняя утварь, национальные костюмы.

Компьютерный класс - изостудия

Шахматные столы, шахматы, мобильный компьютерный класс, мольберты, интерактивная доска с проектором, материалы и пособия для творческой деятельности настольные игры, пособия «Игры Воскобовича», «Дары Фребеля», интерактивные столы, интерактивная песочница.

Холлы

Интерактивный уголок – панорама по регионоведению «Югра моя любимая»; интерактивные (тактильные, звуковые и т.д.) панели; уголок по обучению правилам дорожного движения «Примерный пешеход»; зона для свободного творчества «Нарисуй – ка»; настольный теннис; тренажерный зал

Физическое развитие

Спортивный зал

Шведская стенка, маты, батуты, цели, гимнастические скамейки, наклонные доски, рукоходы, кольца, канат, скалодром, баскетбольные щиты,оборудование для спортивных игр, упражнений, подвижных игр.

Спортивные уголки в группах

оборудование для спортивных игр, упражнений, подвижных игр

Спортивная площадка на территории

площадка для спортивных игр, беговые дорожки, шведская стенка, бум, рукоход, лабиринт, брёвна для лазания, яма для прыжков в длину, вертикальные и горизонтальные цели.

Детские игровые площадки

спортивные мини-городки, бумы, оборудование для метания, лазания

Художественно-эстетическое

Музыкальный зал

пианино, музыкальный центр, магнитофоны, ширма для кукольного театра, зеркальный шар, пособия, детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры, пособия по театрализованной деятельности.

Костюмерная

детские театрализованные и концертные костюмы, атрибуты для представлений

Изостудия – компьютерный класс

Мольберты, столы, магнитная доска, экран, проектор, персональная выставка детских работ, дидактические игры, пособия, мобильный компьютерный класс, компьютерные развивающие игры.

Уголки в группах

Детские музыкальные инструменты, альбомы с песнями, стихами, костюмы, маски, атрибуты для ряженья,

Оборудование для разного способа рисования, цветная бумага, пластилин, клей, шаблоны, трафареты.

Социально - коммуникативное развитие

Кабинет психолога

Сухой бассейн, сухой душ, кресло релаксации, игры по социально-эмоциональному развитию воспитанников, психолого -коррекционные игры, аудиокассеты, библиотека, пособия Монтессори, учебные пособия для работы с  детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Уголки в группах

Уголок именинника, уголок дежурства, уголок настроения, уголки с правилами, игровые зоны.

Мини-музей «Русская изба»

Макет русской печи, стол, лавки, старинная прялка, маслобойка, сундук, домашняя утварь, национальные костюмы.

Уголок – панорама «Югра моя любимая»

Макет родного края, выставки коллекций: украшения, обереги, куклы,народов ханты - манси. Выставки фотографий с видами природы ХМАО – Югры.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В нашем учреждении отсутствуют средства доступа в здание: пандусы, электроподъемники и другие. Конструктивные особенности здания МАДОУ «Детский сад № 32 «Белоснежка» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации установлена кнопка вызова сотрудника с фиксацией видеонаблюдения. Тактильные таблички и указатели в образовательной организации присутствуют. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Специальные условия питания

С 1 января 2021 года вступили в силу новые Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения (СанПиН 2.3/2.4.3590-20), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32. В СанПиН включены требования 17 актов в сфере общественного питания, причем особое внимание уделено организации питания детей (гл. VIII). Требования направлены на снижение риска здоровью детей, обусловленного пищевым фактором, и повышение роли здоровьесберегающей функции питания. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным двухнедельным меню разработанным Новосибирским институтом питания. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020г.  Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Рациональное питание детей дошкольного возраста - необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Ребенок находящийся 12 часов в нашем учреждении получает сбалансированное питание, обеспечивающее среднесуточный набор пищевой продукции, при этом завтрак составляет 20% суточной калорийности, второй завтрак - 5%, обед - 35 %, уплотненный полдник - 30 %. В МАДОУ «Детский сад №32 «Белоснежка» рационально составленное меню представляет собой такой подбор блюд суточного рациона, который обеспечивает потребность детей в основных пищевых веществах. При составлении меню учитывалось правильное распределение продуктов в течении суток, продукты, богатые белком, особенно в сочетании с жиром, дольше задерживаются в желудке ребенка и требуют большего количества пищеварительных соков. Кроме того, учитывалось и то, что некоторые
продукты должны входить в рацион ребенка ежедневно, а некоторые он может получать через день или 2-3 раза в неделю. Так, например, ежедневно дети употребляют: молоко, сливочное и растительное масла, сахар, хлеб, мясо, овощи, а рыбу, яйца, сыр, творог, сметану, печень мы даем не каждый день, но в течении 10 дней количество этих продуктов расходуем в полном объеме возрастной потребности. Объем пищи строго соответствует нормам, утвержденным правилами СанПиНа. При правильной организации питания большое значение имеет сама технология приготовления. В нашем учреждении пищеблок построен и оборудован по всем современным нормативам и правилам. Имеются цеха для приготовления: горячий, мясо — рыбный, овощной. Цеха оснащены современным технологическим оборудованием: пароконвектоматом, водонагревательным котлом, тестомесом, овощерезками, протирочной машиной, мясорубкой, картофелечисткой, кроме того имеется современное холодильное
оборудование, предназначенное для разных групп продуктов, все разделочные столы, пищеварочные котлы, кастрюли - выполнены из высококачественной нержавеющей стали. Здоровое питание - одно из самых основных составляющих здоровья дошкольников. Именно приобретение и приготовление пищи на пароконвектоматах в корне изменило процесс работы поваров, теперь мы можем быть уверены в безопасности приготовления мясных, рыбных блюд, т.к. появилась возможность измерить температуру внутри продукта, с помощью температурного щупа, находящегося внутри камеры пароконвектомата. При приготовлении блюд для дошкольников продукты в основном варят, припускают, тушат или отваривают. В традиционном процессе готовки — продукты теряют свои полезные свойства, но на паровом режиме приготовления температура не превышает 98 градусов С, это ниже температуры кипения, поэтому продукты сохраняют больше питательных веществ и витаминов, что так важно для детей. Для правильной организации питания детей необходимо заботиться о соблюдении преемственности в питании детей в дошкольном учреждении и дома. С этой целью мы информируем родителей об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню, таким образом родители должны анализировать какие продукты дети получили в течении дня, и чем их покормить на ужин.
В летнее время, жизнь детей связана с повышенной затратой энергии, обусловленной усилением двигательной активности детей, организацией длительных прогулок. В связи с этим калорийность суточного рациона детей должна быть повышена на 10-15%. Это достигается путем увеличения
количества молока и молочных продуктов, а так же овощей и фруктов. В летнее время в рацион детей следует широко включать свежую зелень — укроп, петрушку, салат, зеленый лук и чеснок, щавель. Свежие овощи, зелень делают блюда не только более богатыми витаминами, но и придают им
привлекательный вид и приятный вкус. В жаркое время у детей нередко снижается аппетит, но повышается потребность в жидкости. Для питья используется бутилированная вода, а также напитки из шиповника, компот из ягод и фруктов (не очень сладкие). Питье следует предлагать детям вовремя и после проведения прогулки.

Таким образом, основными принципами организации питания в детском саду являются:

1. Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;
2.  Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, различные классы углеводов, витамины, минеральные соли и микроэлементы;
3. Современная, безопасная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие достоинства и сохранность исходной пищевой ценности;
4.  Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд);
5. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.
Критериями качества питания могут так же служить активное поведение детей, состояние их здоровья, показатели физического развития.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ  в детском саду осуществляет врач-педиатр,  медицинская сестра.

Доступ к информационным системам

 Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Дистанционное обучение не предусмотрено

Электронные образовательные ресурсы

В детском саду функционирует библиотека – медиатека, включающая обширную базу электронных образовательных ресурсов. Библиотека – медиатека предоставляет участникам образовательного процесса (педагогам, воспитанникам) доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и повышению уровня знаний у воспитанников и квалификации педагогов. Медиатека детского сада содержит более 60 наименований ЭОР. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Полезные ссылки на ЭОР в сети Интернет

Адрес ЭОР

Наименование ЭОР

Содержание ЭОР

http://www.edu.ru/

Федеральный портал Российское образование

Портал «Российское образование» содержит полные базы образовательных учреждений всех ступеней и научно-исследовательских институтов Российской Федерации

http://персональныеданные.дети/

Проект Персональные данные Дети

Содержит информацию о защите персональных данных, конкурсы, игры, викторины

http://www.ya-roditel.ru/

Портал для ответственных мам и пап

Содержит консультации по воспитанию детей, медиа ресурсы для детей

http://doshkolnik.ru/

Сетевое издание Дошкольник

Содержит игры, конкурсы, презентации и другую полезную информацию по развитию дошкольников для педагогов, родителей и детей

Специальные технические средства обучения

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ «Детский сад № 32 «Белоснежка»

В условиях логопедического кабинета 120 воспитанников дошкольной организации получают логопедическую помощь, направленную на формирование полноценной фонетической и лексико-грамматической системы языка, развитие фонематического восприятия и навыков первоначального звукового анализа и синтеза у детей с общим недоразвитием речи, с ФНР, ФФНР.

Психолого-педагогическое сопровождение осуществляют квалифицированные педагогические работники: учителя-логопеды и педагог-психолог.

В соответствии с планом мероприятий по обеспечению условий доступности для детей с ОВЗ и детей-инвалидов были проведены следующие мероприятия:

  • Монтаж кнопки вызова сотрудника;
  • Приобретен и установлен комплекс БОС – здоровье;
  • Спортивно - игровой комплекс «Сова»;
  •  Оснащены кабинет логопеда и психолога пособиями и средствами обучения детей с нарушениями слуха;
  • Функционируют интерактивные песочные столы и сенсорная комната.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МАДОУ «Детский сад № 32 «Белоснежка» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МАДОУ «Детский сад № 32 «Белоснежка» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie