Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В кабинете созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. В кабинете имеются следующие средства обучения: сухой бассейн, сухой душ, кресло релаксации, игры по социально-эмоциональному развитию воспитанников, психолого-коррекционные игры, аудиокассеты, библиотека, пособия Монтессори, учебные пособия для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Кабинет оснащен современным технологическим оборудованием, множительной и компьютерной техникой.
В кабинете созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Кабинет предназначен для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми. В кабинете имеются следующие средства обучения: логопедический тренажёр, коррекционные игры, пособия, магнитная доска, компьютерная программа. БОС - тренажер, учебные пособия для работы с детьми ОВЗ.
Кабинет оснащен современным технологическим оборудованием, множительной и компьютерной техникой.
В учреждении функционирует 12 групп общеразвивающей направленности (групповая комната, раздевалка, туалет, моечная, спальная комната). Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Образовательная развивающая среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению, соответствуют требованиям санитарных правил и обеспечивают развитие ребенка по всем 5 направлениям (познавательному, речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативное, физическому развитию) в соответствии со стандартом дошкольного образования.
В групповых уголках имеются уголок именинника, уголок дежурства, уголок настроения, уголки с правилами, игровые зоны.
В групповых познавательно-речевых уголках имеются следующие средства обучения: мини-библиотека, энциклопедии, дидактические игры, пособия, глобус, коллекции, микроскопы, карты, интерактивные панели «Солнышко»; интерактивные доски, интерактивные столы, ландшафтные столы.
Спортивные уголки в группах оборудованы спортивным инвентарем для упражнений, спортивных и подвижных игр.
В групповых уголках имеются детские музыкальные инструменты, альбомы с песнями, стихами, костюмы, маски, атрибуты для ряженья, Оборудование для разного способа рисования, цветная бумага, пластилин, клей, шаблоны, трафареты.
В ДОУ имеется 1 группа компенсирующей направленности для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). Набор в группу осуществляется с 3 до 8 лет при наличии заключения ПМПК. Группу компенсирующей направленности для детей интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) посещают дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды. Программный материал дифференцируется для каждой возрастной категории, особенностей развития, за счет разных способов выполнения определенного задания. На фронтальной деятельности решаются общие задачи, а более конкретные задачи решаются с конкретной подгруппой детей или индивидуально. При организации среды в группе учитывались сенсорные потребности детей. Среда насыщена яркими и крупными предметами и игрушками из различных материалов, удовлетворяющих тактильные, зрительные, двигательные потребности детей. Пространственная организация среды обеспечивает безопасность, и одновременно двигательную активность.
В группе имеются игровые уголки:
Сенсорный центр «Познаем мир» - его задача формировать, расширять чувственный опыт детей, учить элементарному экспериментированию. Рядом с ним размещен центр воды и песка, конструктор.
Кукольный уголок «Мы играем» - формирование коммуникативных навыков, игровых умений.
Уголок театрализованных игр «Уголок сказки» - формировать навыки слушания, умения обращаться с книгой, развитие подражательности (звуковой, двигательной, эмоциональной).
Музыкальный уголок «Маленькие музыканты» - развитие слухового восприятия, внимания, чувства ритма, обучение игре на музыкальных инструментах.
«Уголок эмоций» - развитие эмоционально – личностной сферы.
Уголок «Мы рисуем» - формирование интереса к изобразительной деятельности, развитие элементарных изобразительных навыков, цветовосприятия и цветоразличения.
Спортивный уголок «Мы спортсмены» - активизировать двигательную активность, развивать координацию и согласованность действий.
В ДОУ нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные помещения подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. В ДОУ оборудован кабинет педагога-психолога, музыкальный и физкультурный залы, групповая ячейка с учетом доступности для детей с ОВЗ, инвалидов.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал (площадь 72,2 м2). Функциональное назначение: проведение музыкальных занятий, занятий по ритмопластике, вокалу, развлечений, праздников, спектаклей, проведение индивидуальной работы с детьми по развитию музыкальных способностей. В зале размещены пианино, музыкальный центр, магнитофоны, проектор, экран, интерактивная панель, ширма для кукольного театра, зеркальный шар, пособия, детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры, пособия по театрализованной деятельности.
Музыкальный зал оснащен современным технологическим оборудованием и компьютерной техникой.
Кабинет дополнительного образования: Лего-центр, Лаборатория (площадь 15,6 м2). Функциональное назначение: проведение занятий по обучению дошкольников лего-конструированию, навыкам опытно-исследовательской деятельности, проведение кружковой работы. Лаборатория для детских исследований: микроскопы, телескопы, наборы для экспериментов, магнитная доска, цифровая лаборатория "Наураша".
Лего - центр: Различные виды конструкторов для конструирования и создания роботов, столы для легоконструирования.
Кабинет оснащен современным технологическим оборудованием и компьютерной техникой.
Библиотека детская и методическая
Детская библиотека размещена в помещении изостудии, содержит 146 экземпляров детской художественной литературы и энциклопедий.
Методическая библиотека насчитывает 1010 экземпляров методических пособий, программ, хрестоматий.
В каждом групповом помещении оборудованы книжные уголки. Книжные издания находятся в зоне досягаемости детей, подбираются в соответствии с возрастной группой, сезоном.
Мини - музей "Русская изба"
Музей создан педагогами детского сада и размещен в отдельном помещении. В музее созданы условия для ознакомления детей с традициями русского народа и воспитания духовно — нравственной личности посредством приобщения к народным традициям, быту и культуре русского народа. В музее имеются следующие средства обучения: макет русской печи, стол, лавки, старинная прялка, маслобойка, сундук, домашняя утварь, национальные костюмы.
В компьютерном классе имеются следующие средства обучения: шахматные столы, шахматы, мобильный компьютерный класс, мольберты, интерактивная доска с проектором, материалы и пособия для творческой деятельности настольные игры, пособия «Игры Воскобовича», «Дары Фребеля», интерактивные столы, интерактивная песочница. Мольберты, столы, магнитная доска, экран, проектор, персональная выставка детских работ, дидактические игры, пособия, мобильный компьютерный класс, компьютерные развивающие игры.
Кабинет оснащен современным технологическим оборудованием, множительной и компьютерной техникой.
В холлах учреждения имеются следующие средства обучения: интерактивный уголок – панорама по регионоведению «Югра моя любимая», где имеются следующие средства обучения: макет родного края, выставки коллекций: украшения, обереги, куклы народов ханты - манси.
Выставки фотографий с видами природы ХМАО – Югры;
Интерактивные (тактильные, звуковые и т.д.) панели;
Интерактивная площадка «Перекресток». На площадке созданы все условия для изучения правил дорожного движения (в холле), имеются: дорожные знаки, разметка, светофор, детские велосипеды, машины, атрибуты сюжетных игр, интерактивный пол, магнитные пособия «Зарница», магнитные доски ландшафтные напольные и настенные.
Зона для свободного творчества «Нарисуй – ка»;
Настольный теннис; тренажерный зал.
На спортивной площадке проводятся спортивные мероприятия. На площадке имеются следующие средства обучения: беговые дорожки, шведская стенка, бум, рукоход, лабиринт, брёвна для лазания, яма для прыжков в длину, вертикальные и горизонтальные цели.
На детских игровых площадках расположены спортивные мини-городки, бумы, оборудование для метания, лазания.
Деревья разных пород, кустарники, грядки для овощей, картофельное поле, ягодник, мини-поле для зерновых.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал (площадь 63,5 м2). Функциональное назначение: проведение физкультурных занятий, спортивных соревнований, праздников, развлечений, кружковой работы «Олимпик», индивидуальной работы по развитию физических навыков. В зале имеется шведская стенка, маты, батуты, цели, гимнастические скамейки, наклонные доски, рукоходы, кольца, канат, скалодром, баскетбольные щиты,оборудование для спортивных игр, упражнений, подвижных игр.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
О средствах обучения и воспитания
Образовательная среда |
Средства обучения |
Познавательное и речевое развитие |
|
Кабинет учителя-логопеда |
логопедический тренажёр, коррекционные игры, пособия, магнитная доска, компьютерная программа. БОС - тренажер, учебные пособия для работы с детьми ОВЗ |
Познавательно-речевые уголки в группах |
мини-библиотека, энциклопедии, дидактические игры, пособия, глобус, коллекции, микроскопы, карты, интерактивные панели «Солнышко»; интерактивные доски, интерактивные столы, ландшафтные столы |
Кабинет дополнительного образования (кружок «Лего - конструирование и робототехника», «Я - исследователь») |
Лаборатория для детских исследований: микроскопы, телескопы, наборы для экспериментов, магнитная доска, цифровая лаборатория "Наураша" Различные виды конструкторов для конструирования и создания роботов, столы для легоконструирования |
Интерактивная площадка «Перекресток» для изучения правил дорожного движения (в холле) |
Дорожные знаки, разметка, светофор, детские велосипеды, машины, атрибуты сюжетных игр, интерактивный пол, магнитные пособия "Зарница", магнитные доски ландшафтные напольные, настенные |
Уголок леса, огород, цветник, экологическая тропа |
Деревья разных пород, кустарники, грядки для овощей, картофельное поле, ягодник, мини-поле для зерновых. |
Музей «Русская изба» |
Макет русской печи, стол, лавки, старинная прялка, маслобойка, сундук, домашняя утварь, национальные костюмы. |
Компьютерный класс - изостудия |
Шахматные столы, шахматы, мобильный компьютерный класс, мольберты, интерактивная доска с проектором, материалы и пособия для творческой деятельности настольные игры, пособия «Игры Воскобовича», «Дары Фребеля», интерактивные столы, интерактивная песочница. |
Холлы |
Интерактивный уголок – панорама по регионоведению «Югра моя любимая»; интерактивные (тактильные, звуковые и т.д.) панели; уголок по обучению правилам дорожного движения «Примерный пешеход»; зона для свободного творчества «Нарисуй – ка»; настольный теннис; тренажерный зал |
Физическое развитие |
|
Спортивный зал |
Шведская стенка, маты, батуты, цели, гимнастические скамейки, наклонные доски, рукоходы, кольца, канат, скалодром, баскетбольные щиты,оборудование для спортивных игр, упражнений, подвижных игр. |
Спортивные уголки в группах |
оборудование для спортивных игр, упражнений, подвижных игр |
Спортивная площадка на территории |
площадка для спортивных игр, беговые дорожки, шведская стенка, бум, рукоход, лабиринт, брёвна для лазания, яма для прыжков в длину, вертикальные и горизонтальные цели. |
Детские игровые площадки |
спортивные мини-городки, бумы, оборудование для метания, лазания |
Художественно-эстетическое |
|
Музыкальный зал |
пианино, музыкальный центр, магнитофоны, ширма для кукольного театра, зеркальный шар, пособия, детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры, пособия по театрализованной деятельности. |
Костюмерная |
детские театрализованные и концертные костюмы, атрибуты для представлений |
Изостудия – компьютерный класс |
Мольберты, столы, магнитная доска, экран, проектор, персональная выставка детских работ, дидактические игры, пособия, мобильный компьютерный класс, компьютерные развивающие игры. |
Уголки в группах |
Детские музыкальные инструменты, альбомы с песнями, стихами, костюмы, маски, атрибуты для ряженья, Оборудование для разного способа рисования, цветная бумага, пластилин, клей, шаблоны, трафареты. |
Социально - коммуникативное развитие |
|
Кабинет психолога |
Сухой бассейн, сухой душ, кресло релаксации, игры по социально-эмоциональному развитию воспитанников, психолого -коррекционные игры, аудиокассеты, библиотека, пособия Монтессори, учебные пособия для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. |
Уголки в группах |
Уголок именинника, уголок дежурства, уголок настроения, уголки с правилами, игровые зоны. |
Мини-музей «Русская изба» |
Макет русской печи, стол, лавки, старинная прялка, маслобойка, сундук, домашняя утварь, национальные костюмы. |
Уголок – панорама «Югра моя любимая» |
Макет родного края, выставки коллекций: украшения, обереги, куклы,народов ханты - манси. Выставки фотографий с видами природы ХМАО – Югры. |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ воспитанников к информационным системам
Доступ обучающихся к информационным системам не предусматривается. Дистанционное обучение не предусмотрено.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные средства обучения
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы (платформу "Волшебная поляна", интерактивный редактор "Сова", цифровую платформу "Мобильное электронное образование"), также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют